Под
«Черным квадратом» Казимира Малевича
из коллекции Третьяковской галереи
обнаружено еще одно изображение —
сообщает
канал «Культура» со ссылкой на научного
сотрудника отдела научной экспертизы
Третьяковской галереи Екатерину
Воронину.
По
словам Ворониной, о том, что под авторской
копией «Черного квадрата» есть еще одно
— цветное — изображение, было известно
давно, но сейчас ученые выяснили, что
таких изображений два. «Первоначальное
изображение — это кубофутуристическая
композиция, а лежащая под «Черным
квадратом», цвет которого вы видите в
кракелюре (то есть сквозь трещины), —
это протосупрематическая композиция»,
— пояснила она.
Также
эксперты расшифровали надпись на
полотне, которая, по их мнению, была
сделана самим Малевичем: она звучит как
«Битва негров в темной пещере». Вероятно,
это аллюзия на картину французского
писателя и эксцентрика Альфонса
Алле «Битва негров в глубокой пещере
темной ночью».
Альфонс Алле "Битва негров в глубокой пещере темной ночью" 1882 г. |
Альфо́нс
Алле́ (фр. Alphonse Allais;
20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.
20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.
Также
Альфонс Алле известен, как «тайный»
родоначальник и предтеча концептуализма
и минимализма в литературе, живописи и
даже в музыке.
Своей
похоронно-эксцентрической пьесой «Месть
Магнума» (1893—1895) он более чем на полвека
предвосхитил минимализм в театре и
беллетристике.
Более
чем за четверть века до знаменитого
«Чёрного квадрата» Казимира Малевича,
в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою
«монохромную живопись» (белые, красные
и зелёные прямоугольники, — и только
приоритет на «чёрный почти квадрат»
(октябрь 1882 года) формально уступил на
первой выставке своему приятелю того
времени, тоже писателю-юмористу Полю
Бийо).
Своим
«Похоронным маршем на смерть Великого
Глухого» Альфонс Алле на пятьдесят пять
лет опередил эпатажную минималистическую
музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа,
представляющую собой четыре с половиной
«минуты молчания».
«Похоронным маршем на смерть Великого Глухого» Альфонс Алле |
Альфонс
Алле был не только эксцентричным
писателем, эксцентричным художником и
эксцентричным человеком, но и
«эксцентрическим философом». Его
творчество и способ себя вести обладал
свойством тотальности. Он был эксцентричен
не только в своих рассказах, афоризмах,
сказках, стихах или картинах, но и в
самой обычной повседневной жизни, потому
что «ни в чём для него не было центра»
Альфонс
был ярким примеро Маргинальной культуры
своего времени, нити к его творчеству
и жизни тянутся как до его рождения, так
и далеко после.
Полнейшая
и детальная статья Юрия Ханона о Альфонсе
Алле « Альфонс Алле, человек без центра »
No comments:
Post a Comment